(495) 230·0531

Капсулы Nespresso

фото кофе неспрессо
Это ещё один фирменный кофейный бренд Nestlé, только, в отличие от Nescafe, кофе предлагается в капсулах, — для использования в кофе-машинах. А их у компании ни много ни мало — 32 модели. Порционный кофе в капсулах — know-how, запатентованное авторское изобретение Nestlé. Но сроки патентов истекли в 2012 году, и у компании появился ряд конкурентов, в том числе Jacobs Douwe Egberts, которая производит капсульную систему Tassimo и контролирует около 17% продаж кофе в мире. Как утверждает Euromonitor International, 22% кофейного рынка сегодня принадлежит Nestlé.

О капсуле

фото капсул неспрессо

Кофейная капсула nespresso — небольшая конусообразна ёмкость из алюминия, внутри покрыта защитной пищевой плёнкой, чтобы кофе не окислялся при взаимодействии с металлом. В отличие от бумажных и даже вакуумных упаковок, сохраняет аромат свежемолотого целый год только потом постепенно начинает терять некоторые нотки.

Основная линейка «Неспрессо» сегодня состоит из шестнадцати оригинальных сортов, но компания ежегодно выпускает лимитированные серии Limited Edition и пополняет линейку Variations, состоящую из ароматизированных кофейных блендов.

Использованные капсулы сдают в переработку, для этого созданы специальные сервисные центры, ведь забота об окружающей среде — один из основных пунктов в программе Nestlé.

Случайная история любви к хорошему кофе

Это случилось в 1975 году. Тёплым весенним вечером по узким римским улочкам бродила влюблённая парочка, приехавшая в вечный город на медовый месяц. Заглянув в небольшую кофейню, молодые люди заказали эспрессо и были настолько поражены ароматом и густым насыщенным вкусом, что начали расспрашивать бариста о секретах приготовления. И он им рассказал, что перед тем, как пропустить воду через перемолотые кофейные зёрна, 3-5 раз обдаёт их паром. По счастливой для «Нестле» случайности, парочка была сотрудниками компании. Вернувшись в Швейцарию, удачно женившийся и вдохновлённый «римскими каникулами» инженер Эрик Фавр придумал форму революционной для кофейной индустрии капсулы, в основании которой были фильтр и мембрана.

Новая разработка впечатлила руководство Nestlé, хотя понадобилось десятилетие, чтобы создать новое подразделение компании Nespresso S.A. и выпустить кофе-машину с четырьмя разновидностями кофейных капсул. Это произошло в 1986 году. На тот момент кофе Nespresso позиционировали как продукт для офисов преуспевающих компаний и продажи шли медленно из-за большого количества конкурентов, снабжающих офисы кофейными аппаратами.

А в 1988 году Nespresso S.A. возглавил молодой и амбициозный Жан-Поль Гайяр, начавший успешную карьеру в компании «Филипп Моррис» в роли топ-менеджера. И буквально развернул на 180° маркетинговую кампанию: он предложил рекламировать не офисный кофе, а самый утончённо-изысканный напиток из тех, что можно получить в домашних условиях. Таким образом, изменилась целевая аудитория. Это больше не были офисные клерки или даже руководители предприятий, кофе предлагали успешным и состоятельным бизнесменам, знаменитостям, политикам- гурманам. Это для них, чтобы сделать акцент на аромате и вкусе кофе в капсулах, Гайяр придумывает линейку Grand Cru, которая до него использовалась лишь в описаниях дорогих французских вин. Изначально «Гранд Грю» — это виноградники с древней историей и эксклюзивными сортами винограда.

Жан-Поль Гайяр фото
Жан-Поль Гайяр

Продолжая придерживаться выбранной линии маркетинга, возглавляемая Гайяром компания в 1989 году основывала элитный Nespresso Club для владельцев кофе-машины Nespresso. И у бренда начал формироваться интригующий имидж закрытого сообщества — только для избранных, для привилегированных кофеманов. Как скажет Гайяр в интервью Times в 1991 году: «Моя идея состояла в том, чтобы ориентироваться на людей, у которых есть швейцар». И эта идея полностью себя оправдала.

Затем для создания впечатления о занятости, он предложил ещё несколько маркетинговых хитростей. Так чтобы создать у клиентов впечатление постоянной занятости, сотрудникам колл-центра «Неспрессо Клаб» запрещалось брать трубку до третьего звонка. А с 1992 года каждый покупатель капсул с кофе получал презент — плитку шоколада «Нестле».

Предпринимательские фантазии Гайяра не иссякали и усилия не пропали даром: продажи стали расти. В 1991 году продукция Nespresso S.A. появилась на рынке Франции и Соединённых Штатов, а ещё через год на фабрике Орб пришлось открывать вторую линию — спрос на капсулы вырос вдвое. Отличительной чертой «Неспрессо» до их пор остаётся система продаж: их можно приобрести только по предварительному заказу — в фирменном магазине и на официальном сайте.

Конкуренция как «стимул держать себя в тонусе»

Кофейные капсулы становились всё популярнее, к 2010 году их доля в продажах молотого кофе составляла уже 30%. И вполне естественно, что одна за другой возникали компании, претендующие на часть этой доли. Первым серьёзным конкурентом Nespresso S.A. стал её бывший глава Жан-Поль Гайяр, к тому времени создавший уже свою компанию, производящую биоразлагаемые кофейные капсулы, полностью совместимые с кофе-машинами «Неспрессо».

Поток конкурентов не иссякает, растёт штат адвокатов, защищающих интересы «Нестле» в судах, а маркетологи тем временем продумывают новые рекламные ходы. По их предложению лицом бренда стал Джордж Клуни, по словам британских СМИ получивший за рекламную кампанию $45 миллионов. Но и тут не обошлось без скандала: рекламный ролик, в котором на голливудскую звезду падает рояль, а апостол Пётр возвращает ему жизнь за кофе-машину «Неспресо» с капсулами, возмутил руководство Lavazza. Итальянцы назвали ролик попыткой плагиата, сравнив со своим «Лавацца», рай в кофейной чашке», главным действующим лицом которого был тоже апостол Пётр.

По данным Euromonitor International, продажи капсульного кофе растут быстрее, чем развивается рынок: реализация кофейных капсул с 2010 года выросла втрое, а рынок увеличился всего на треть. И число производителей любимого всеми напитка тоже растёт — в 2016 году их было 135, и капсулы у 55 из них подходят кофе-машинам Nespresso. Но управляющий директор Nestlé Ульф Шнайдер в своём интервью «Нью Йорк Таймс» прокомментировал эту ситуацию с иронией — назвал конкурентов «стимулом для поддержания тонуса».

Nestlé Nespresso S.A. была и остаётся первооткрывателем на рынке порционного кофе, она ориентирована на премиальный сегмент и остаётся законодателем мод в сфере капсульного кофе. В штате компании 9,5 тысяч сотрудников, продукция представлена в 63 странах, где работает 340 эксклюзивных бутиков.

Виды кофе Неспрессо

Кофе Nespresso классифицируют по уровню интенсивности и объёму: лунго — 110 мл, эспрессо — 40 мл, ристретто — 25 мл.

Intenso — наиболее густой напиток, с насыщенным вкусом, высоким уровнем кофеина и плотной высокой пенкой.

Arpeggio. Купаж из зёрен арабики, выращенной в Центральной и Южной Америке, для которой характерны фруктовые и солодовые тона. Тёмная обжарка подчёркивает ноты какао и лёгкую терпкость во вкусе.

Dharkan. Микс арабики из Коста-Рики и острова Ява. У напитка ярко выраженный вкус горького шоколада с длительным терпким послевкусием и слегка дымный аромат.

Kazaar. Купаж из бразильской робусты и гватемальской арабики с характерной горчинкой и перечными нотками в аромате. Это очень крепкий кофе с привкусом солода и какао.

Ristretto. Смесь зёрен бразильской и колумбийской арабики с эфиопской робустой. Вкус кофе интенсивной обжарки смягчён шоколадными нотами, а в аромате слышны фруктовые тона.

Roma. Микс арабики из Коста-Рики и Бразилии и бразильской робусты. Лёгкая светлая обжарка зёрен подчёркивает кислинку во вкусе и цветочный аромат.

Espresso — кофе для приготовления самого любимого в Италии напитка, который называют «маленьким шедевром».

Capriccio. Оригинальный микс из выращенной на южноамериканском высокогорье арабики и бразильской робусты. Кофе из зёрен светлой обжарки, с характерными злаковыми оттенками и кислинкой во вкусе, в его аромате едва уловимы цветочные ноты.

Cosi. В купаже арабика с двух континентов — Южной Америки и Африки. Во вкусе напитка слышны характерные для кенийских сортов лимонные нотки, а в тонком аромате цитрусовые тона.

Livanto. Микс из арабики Центральной и Южной Америки. Кофе со сбалансированным вкусом карамели и шоколада и слегка карамельным ароматом.

Volluto. Смесь бразильской и колумбийской арабики. Напиток со сладкими нотами бисквита, лёгкой кислинкой и ярким фруктовым ароматом.

Pure Origin — это коллекция напитков из зёрен одного сорта или выращенных в одной местности, собранных, отсортированных и обжаренных вручную.

Dulsao do Brasil. Бразильская арабика сорта «бурбон» с нотами мёда и кленового сиропа в аромате и сладким гармоничным вкусом.

Indriya from India. Купаж из индийской арабики и робусты. У напитка пряный аромат с нотами какао, гвоздики, перца и мускатного ореха, и насыщенный вкус с перечными тонами.

Rosabaya de Colombia. Кофе из колумбийской арабики с фруктово-винными нотами в аромате и многогранным вкусом со смородиновыми тонами.

Lungo (в переводе с итальянского «длинный») —  напиток по способу приготовления похож эспрессо, только с большим количеством воды. Итальянские бариста считают его вкус слишком «размытым» и потому в Италии он не популярен.

Envivo Lungo. Кофе из мексиканской робусты и индийской арабики с имбирным вкусом и ароматом с древесными нотами.

Fortissio Lungo. Купаж арабики и робусты из Центральной и Южной Америки. В аромате напитка слышны солодовые ноты, а вкус богат фруктовыми оттенками.

Linizio Lungo. Арабика из Бразилии и Колумбии. Бленд с мягким вкусом карамели и шоколада и ароматом какао и сахарного тростника.

Decaffeinato — это сорта кофе без кофеина, прекрасно сохраняющие аромат и вкусовые качества.

Arpeggio Decaffeinato. Гармоничный купаж из зёрен арабики, выращенной в Центральной и Южной Америке. Для напитка характерны фруктовые и солодовые ноты, а тёмная обжарка подчёркивает тона какао и лёгкую терпкость во вкусе.

Ristretto Decaffeinato. Купаж из зёрен бразильской и колумбийской арабики с эфиопской робустой. Оттенки вкуса кофе интенсивной обжарки смягчены шоколадными нотами, а в аромате слышны фруктовые тона.

Vivalto Lungo Decaffeinato. Для смеси арабики из Бразилии и Эфиопии характерны цветочные ноты в аромате и горчинка с ореховыми тонами во вкусе.

Volluto Decaffeinato. Микс из бразильской и колумбийской арабики. Кофе со сладкими нотами бисквита, лёгкой кислинкой и ярким фруктовым ароматом.

Variations — кофе с разными вариантами ароматов, которые создаются экспериментальным путём.

Caramelitoю Напиток из южноамериканской арабики с карамельным ароматом и сливочно-карамельным вкусом.

Ciocattino. Кофе из южноамериканской арабики с мягкими шоколадно-карамельными нотами в аромате и вкусом чёрного шоколада.

Vanilio. Микс из южноамериканской арабики с карамельно-ванильным ароматом и мягким вкусом с оттенками ванили и шоколада.

Limited Edition — кофе из лимитированных серий.

Ispirazione Salentina. Купаж создан в честь популярного на юге Италии холодного кофе «Селентина». У напитка мягкий аромат и гармоничный ореховый вкус. В приготовленный кофе принято добавлять лёд и миндальное молоко.

Ispirazione Shakerato. Напиток создан в честь любимого итальянцами «Шакерато» из колумбийской арабики, у него характерный сливочный аромат и нежный вкус с кислинкой.

виды кофе неспрессо

фото Натальи Потаенко
Автор статьи:

исследователь и ценитель кофе

Источник: КофеФан

22 августа 2018

Написать комментарий

Пожалуйста авторизируйтесь или создайте учетную запись перед тем как написать отзыв